МОКУ "Целинная СОШ имени К. Эрендженова"
Республика Калмыкия, Целинный район, п. Аршан-Булг, ул. Эрдниева,12
  • О школе

    Муниципальное общеобразовательное казенное учреждение "Целинная средняя общеобразовательная школа имени К. Эрендженова" 

    МОКУ "Целинная СОШ имени К. Эрендженова" 

    МОКУ «Целинная средняя школа имени К.Эрендженова» гордится, что в ее стенах обучалось немало известных людей. В их числе профессор, доктор филологических наук Анатолий Шалхакович Кичиков, ветераны ВОВ Бюрчиев П.Д., Натырова Д.Н., «Заслуженные врачи РФ, РК» Чанчаева Нина Дмитриевна и Тюменов Николай Эрдниевич, научный работник, кандидат филологических наук Овалов Э. Б., кандидаты философских наук Галина и Юлия Абушаевы, старший преподаватель РИПКРО Лидия Абушаева, депутаты Государственной Думы РФ, Народного Хурала РК  Адучиев Баатр Канурович,  Кюкеев Дорджи Манджиевич, преподаватели университета кандидаты экономических и сельскохозяйственных наук Болаев Кита Канурович, Болаев Баатр Канурович, кандидат сельскохозяйственных наук Тюрбеев Цеден Бадмаевич, кандидат педагогических наук Бурлыков Владимир Данзанович, «Почетные работники ООО» Ульяна Кануровна и Александра Кануровна Оконовы, Бурлыкова С.Д., Доржиева  Л.А., Манджиев Б.Б., Бадмаева Н.М., «Заслуженный работник культуры РК» Лапшина Л.В., золотая и серебряная медалистки Лиджиева Саглара  и Аркинчиева Саглара, выпускницы  2001 года и другие.

    Не одно поколение юных аршан-булукцев обучили и воспитали ветераны педагогического труда, находящиеся на заслуженном отдыхе: «Отличник народного  просвещения» Церенова Лидия Лиджиевна, «Почетный  работник ОО» Кукаев Борис Лиджиевич, Бадмаева Валентина Санджиевна, Боваева Мацак Натыровна, Цедеев Борис Михайлович, Сагаева Нина Дмитриевна.

    Навечно остались в душах своих учеников беспокойные и любящие сердца педагогов: «Заслуженного учителя РФ» Бурлыковой Галины Мутуловны, «Отличника народного просвещения»  Бюрчиевой Антонины Ивановны, «Почетного работника ОО»  Оконовой Ульяны Кануровны, ветеранов педагогического труда Абушаева Бориса Бокаевича, Манджиевой Татьяны Адьяновны, Мололкиной Веры Ивановны, Гвоздевой Зои Петровны, Бюрчиева Николая Саранговича, Оконова Геннадия Кануровича.

    Славную традицию сегодня с достоинством продолжают и нынешнее поколение школьников. Несмотря на то, что сейчас у нас обучается небольшое количество учащихся, наша школа остается «островком» созидания новой жизни на селе.

    В данное время школа функционирует в двухэтажном здании, располагает учебными кабинетами, спортивным залом, спортивной площадкой, столовой, библиотекой, мастерской, компьютерным классом. Школа подключена к сети Интернет, имеет свой сайт, электронную почту.

    В нашей школе работает сплоченный и стабильный коллектив педагогов, коллектив единомышленников, обладающий высоким уровнем профессионализма. Из 18 учителей,  8 являются выпускниками школы. 3 - учителя имеют звание «Почетный работник общего образования РФ», 7 - грамоту МОиН РК, 5 учителей – от 50 и выше, до 45 лет- 4, молодые педагоги - 8. Ежегодно учителя школы повышают свой профессиональный уровень на курсовых занятиях в РИПКРО, участвуют в работе методических объединений учителей-предметников, входят в экспертную группу ГИА, принимают участие в профессиональных конкурсах муниципального уровня «Педагог года», так уже пятый год  наша школа занимает призовые места. Это учителя технологии Боктаева Б.Б., русского языка и литературы Бурлыкова С.Д., учитель музыки Кичикова Л.Б., молодые педагоги  Баляева М.В., Баляева /Амурова Цаган Вячеславовна , ставшая  победителем республиканского конкурса «Педагог года-2018» в номинации «Педагогический дебют», дипломанты: Андрющенко Ольга Ивановна, Лиджиева Ия Ивановна, Тюменова Александра Лавгаевна.

    Многие годы трудятся в нашей школе, передавая свой опыт молодым, ветераны педагогического труда: «Почетный  работник  ОО» Оконова Александра Кануровна,  «Почетный  работник  ОО» Оконова Тамара Саранговна, Бегликова Таисия Джаповна.

    Кропотливый и упорный труд наших учителей помогает стать гражданами нашего общества, реализовать свои таланты и возможности сотням наших выпускников. Это они – главный результат нашей работы. .

    История школы

    История нашей школы своими корнями уходит в дореволюционное прошлое калмыцкого народа. В конце 19-начале 20 веков в калмыцких улусах создаются начальные аймачные школы для детей калмыков.
    В 1871 году по инициативе зайсанга Дондукова была открыта школа в Багачоносовском аймаке Маныческого улуса.
    В 1906 году Калмыцкое общество Багачоносовского аймака на своём сходе решило пожертвовать 1000 рублей на строительство школьного здания при аймачном хуруле, которое было завершено в  1908 году.
    В 1922 году на базе народной школы Багачоносовского аймака открыт интернат для детей кочевников. Калмыки только переходили к оседлому образу жизни, и интернат сыграл  важную роль в деле привлечения детей в школу. В 1932 году сдано в эксплуатацию Калмживсовхозом одноэтажное просторное здание, где функционировала начальная школа для 1-4 классов, которая  в 1936 году преобразована в семилетнюю.
    В 1939 году состоялся первый выпуск семилетней школы. 
    В 1957 году на базе 7-летней создана Целинная средняя школа. Первый выпуск средней школы  -  в 1958 г. С 1970 года школа располагается в типовом двухэтажном здании.
    В 1997 году Указом Президента Калмыкии К. Илюмжинова школе было присвоено имя Народного поэта Калмыкии Константина Эрендженова. 
    В 2018 году Целинная СОШ им.К.Эрендженова достойно отметила свой 110-летний юбилей.
    За время своего существования образовательное учреждение дало путевку в самостоятельную жизнь не одной сотни выпускников, которые внесли неоценимый вклад в развитие района, республики, страны, трудясь в различных отраслях народного хозяйства, системе здравоохранения, образования, бытовой и культурной сфере.

     

    Образование и формы обучения

    В школе обучение осуществляется в очной форме:

    Начальное образование

    для 1–4 классов

    Основное образование

    для 5–9 классов

    Среднее образование

    для 10–11 классов

    Дополнительное образование

    для 5–9 классов

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Ключевые ориентиры Программы развития: миссия, цели, задачи,

    этапы реализации и ожидаемые результаты

    Миссия  Школы  –  помогать средствами современного образования стать успешным любому человеку, готовить людей, способных развиваться и развивать страну.

    Ключевые приоритеты развития Школы до 2024 года:

    1. Расширение образовательных возможностей для учащихся через вариативность образовательных программ общего и дополнительного образования.

    2. Совершенствование модели управления качеством образования.

    3. Расширение партнерских связей со сторонними организациями в интересах развития Школы.

    4. Создание востребованной воспитательной системы для реализации современной молодежной политики. 

    Целью  Программы является повышение имиджа Школы как образовательной организации, ориентированной на создание условий для формирования успешной личности ученика.

    Указанная цель будет достигнута в процессе решения следующих задач:

    – формирование устойчивой мотивации учащихся к повышению своего уровня подготовки через урочную и внеурочную деятельность;

    – создание единого образовательного пространства «Школа  –  родители  – общественность – организации  п.Аршан-Булг»;

    – мониторинг процесса реализации ФГОС в Школе;

    – повышение качества работы с одаренными детьми;

    – реализация программы здоровьесбережения учащихся.

    Этапы реализации:

    Первый этап реализации Программы развития  /2019-2020г.г./:

    - разработка документов, направленных на методическое, кадровое и информационное обеспечение Программы, организацию промежуточного и итогового мониторинга реализации Программы.

    Второй этап реализации Программы развития /2021-2022г.г./:

    - реализация мероприятий, направленных на достижение результатов Программы, промежуточный мониторинг реализации мероприятий Программы, коррекция Программы.

    Третий  этап  реализации  Программы  развития /2023-2024г.г./:  

    - итоговый мониторинг реализации мероприятий Программы,  анализ динамики результатов, выявление проблем и путей их решения, определение перспектив дальнейшего развития.  Подведение итогов и постановка новых стратегических задач развития.

    Требования к условиям воспитания и социализации:

    создание социально-воспитательной среды Школы, содержащей символы российской государственности: герб, флаг, гимн, изображения лидеров государства и знаменитых людей  (образцовых граждан) российской  истории,  плакаты, посвященные государственным праздникам, памятным датам национальной истории  и др.;

    создание эколого-воспитательной среды  Школы, воссоздающей ценности здорового образа жизни, бережного отношения к своей жизни, жизни других людей, природы, планеты в целом;

    создание эстетической среды Школы,  воссоздающей ценности красоты, гармонии, совершенства в архитектурном и предметном пространстве Школы;

    – создание локальной школьной воспитательной среды, воссоздающей историю Школы, ее культурные, педагогические и другие традиции, портреты и биографии замечательных педагогов и выпускников; 

    – взаимодействие Школы при разработке и реализации программы воспитания и социализации учащихся с социальными субъектами воспитания (ветеранские, экологические, национально-культурные и иные общественные организации, органы охраны правопорядка, СМИ);

    – взаимодействие Школы при разработке и реализации программы воспитания и социализации учащихся с учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта;

    – работ  Школы с семьей, системное привлечение родителей учащихся к разработке и реализации школьных программ обучения, воспитания и социализации учащихся;

    – интеграция учебной, внеучебной, внешкольной, семейно-воспитательной, общественно полезной деятельности в рамках программ обучения, воспитания и социализации учащихся;

    – направленность программ обучения, воспитания и социализации учащихся на решение проблем их личной, семейной и школьной жизни;

    – педагогическая поддержка детско-юношеских и молодежных организаций и движений, содействующих духовно-нравственному развитию гражданина России.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie